Театрализованная деятельность

Мы родом из детства , все без исключения. Но становясь взрослыми, мы забываем об этом очень важном для развития личности периоде своей жизни пытается воспитывать детей, исходя из своих суждений, отношений. Главная задача воспитателя – наладить эмоциональный контакт с детьми. Куклы могут все или почти все. Они творят чудеса : веселят, обучают, развивают творческие способности дошкольников, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость от общения с куклами стала ежедневной.

Мы решили сделать кукольный театр в детском саду!

« Актеры » и  « артисты » в нем должны быть яркими, легкими, доступными в управлении.

По способу управления театральные куклы могут быть настольными, верховыми и напольными.

Верховые – это те, которые кукловод  управляет из-за ширмы. Напольные  куклы « работают» на полу , на глазах у зрителей , а настольные – на столе.

«Театр игрушек» Они должны быть средних размеров и выразительной внешности. Величина, рост соответствовать образу героя.

SAM_0310

  Для работ с 4-х лет подойдет конусный театр и другие виды объемного и бумажного театра. Для изготовления объемного театра можно использовать кружки, стаканчики из-под йогурта, наклеив на них нарисованные изображения персонажей.

Дети любят фланелеграф.  На экран из ткани помещаются бумажные фигурки. Фигурки переставляются в соответствии с сюжетом.

Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя  по столу . Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, ноо и декорациями. Играя, ребенок  с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

 

Так же начиная с 4-х лет мы используем пальчиковый театр

Для детей 5-6 лет предназначены куклы « БИ-БА-БО» . Куклы надевают на руку  ( указательный палец = в голову , большой и средний пальцы - руки). Использование ширмы и занавеса помогает создать настоящую театральную атмосферу.

Виды театров распределяются по группам следующим образом

II младшая группа:

  • «Живые картинки»
  • «Фланелеграф»
  • «Пальчиковый театр»
  • «Шапки зверей»

Средняя группа:

  • «Теневой Театр»

Старшая группа:

  • «Веселые танцоры»
  • « Верховые куклы»

Подготовительная группа:

  • «Куклы перчатки»
  • «Марионетки»

Учитывая влияние кукольного театра на детей необходимо с большой требовательностью относиться к содержанию спектаклей , их художественному оформлению и качеству речи исполнителей. Кукольный театр доставляет детям много радости и удовольствия , создает хорошее настроение.

Как пчёлка спасала лес
Спящая красавица

Яндекс.Метрика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» 2013 Все права защищены

Сайт создан 10 января 2013 г. Дата последнего обновления сайта 05 февраля 2018 г.

Разработка и поддержка